Встречи и совещания в крупной металлургической компании

Встречи и совещания в крупной металлургической компании — Блог ВКУРСЕ
02 Октября 2024
Задача
Организовать защищенную коммуникацию сотрудников головной и дочерних организаций  

Один из крупнейших российских производителей металлопродукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний 
Выпускает трубы различного назначения, железнодорожные колеса, листовой прокат, соединительные детали трубопроводов, трубопроводную арматуру, рессоры

В структуре холдинга:
  • 55 органзий 
  • Заводы
  • Вагоноремонтное депо
  • 34 000 сотрудников, обеспечивающих сервис и продажи продукции в 30 регионах РФ


Ограничения и требования

Чтобы обеспечить взаимодействие распределенных сотрудников, организация использовала MS Teams. В 2022 году из-за невозможности оплаты за лицензии и общего тренда по импортозамещению, компании выбирала исключительно российского вендора. Технические и функциональные требования к поставщику были подкреплены многолетней практикой использования, из которых ключевые:

Технические требования:
  • Безопасность
    Генерация и хранение “чувствительных” данных в контуре организации 
  • Интеграция
    с существующей серверной инфраструктурой и ИТ системами
  • Оптимизация
    Нагрузки при ресурсоемких процессах сети, каналов связи и серверов

Функциональные требования:
  • Вариативность использования:
    десктоп, веб, мессенджер и мобильное приложение
  • Постоянные комнаты
    Виртуальные переговорные комнаты действующие 24/7 для обсуждения
  • Вебинары
    Проведение массовых мероприятий до 5000 пользователей

Решение:
  1. Развернуть гибридное облако 
  2. Обеспечить переход пользователей в новую платформу
  3. Запустить совещания и встречи На сервисе от компании АО «ВКУРСЕ»

Сроки внедрения:
Январь 2023

Платформа была развернута в течение 15 дней

Безопасность
Многосерверная установка предполагает отказоустойчивое размещение части лицензий в контуре заказчика. Проведены первые защищенные онлайн-коммуникации в групповых чатах и видео-встречах

Запуск проекта
Проведено обучение для администраторов системы и конечных пользователей для скорейшей адаптации по использованию нового инструмента коммуникации. Разработаны и предоставлены инструкции для пользователей и администраторов системы, краткие пользовательские видео по системе

Интеграция
  • Настроена интеграция с внутренней системой учета Active Directory, в результате сотрудники получили доступ к личному кабинету с прежними реквизитами входа
  • Настроена интеграция с почтовым сервисом компании, соответственно автоматические системные е-мейлы поступают пользователям с корпоративного е-мейл адреса
  • Настроена телефония, благодаря чему пользователи могут совершать звонки в конференцию, используя свой мобильный или стационарный телефон

Качество видео
Индивидуально настроенные медиа профили системы для трансляции документов, видео от докладчика, демонстрации экрана и видеозаписи, позволили оптимально расходовать сетевые ресурсы каналов связи и файлового хранилища

Функциональные требования к платформе:

Доступ к платформе
  • Десктоп клиент для установки на корпоративные компьютеры сотрудников для ежедневной работы и основной коммуникационный канал 
  • Мобильное приложение с функциональностью мессенджера, для мгновенной коммуникации и возможностью оперативно поделиться документом, а также принять участие в онлайн встрече, в случае если сотрудник не находится на рабочем месте
  • Браузер (веб) клиент - для сотрудников, которые работают удаленно или являются приглашенными участниками встречи, соответственно получили ссылку для входа в мероприятие

Форматы мероприятий
  • Постоянные переговорные комнаты в режиме видеосвязи, для обсуждения регулярных задач с определенной группой участников, среди которых могут быть внешние (незарегистрированные) пользователи
  • Регулярные планируемые мероприятия в режиме вебинара, для проведения внешних маркетинговых активностей с партнерами и внутренних обученческих мероприятий для сотрудников
  • Трансляции для проведения массовых мероприятий в рамках всей группы компаний, с общим количеством участников более 5000. Используется индивидуальная видео раскладка

Отказоустойчивость и стабильность системы
Обеспечивается многосерверной инсталляцией системы, где медиа сервера располагаются в геораспеделенных датацентах, обеспечивающих минимальную задержку в сети при передаче данных в онлайн мероприятии, а так же выполняется резервирующая функция если медиа сервер по причине форс-мажора не будет доступен

Результаты
  • В первый месяц работы:
  • проведено встреч - 1570
  • Пиковое количество участников - 4000+
  • Текущая ежедневная нагрузка -55 мероприятий 1500 пользователей одновременно 
  • > 300 Среднее ежемесячное количество обращений в службу поддержки пользователей
  • < 5 Минут  скорость первичной реакции сотрудника СТП, на обращение пользователя
  • Каждые 3 месяца мажорное обновление системы
  • До 2 часов технологический перерыв на работы
  • Файловое хранилище > 1ТБ в течение 4-го месяца использования платформы 

Рекомендации при выборе платформы.
Представитель клиента, ИТ директор холдинга

При выборе платформы для удаленной коммуникации важно в первую очередь ориентироваться на необходимые вам инструменты и функциональность Чтобы принять окончательное решение, необходимо провести тестовый период. Только использование платформы в реальной среде позволит ясно представить, как будут протекать рабочие процессы