Онлайн обучение в крупном государственном ВУЗе

Онлайн обучение в крупном государственном ВУЗе
01 Октября 2024

Студенты и преподаватели ВУЗа использовали различные онлайн-сервисы. Этот подход утратил актуальность в связи с возросшим количеством пользователей и потребностью безопасно хранить и контролировать данные, собирать отчетность по результатам проведенных мероприятий.

Основные причины решения руководства университета

  • В рамках всеобщего процесса цифровизации, ВУЗ использует единое решение для онлайн-коммуникации в учебной и рабочей практике.
  • Используемые ранее платформы решали задачи по отдельности, требовалась унифицированная платформа.

Требования

  • Безопасность:
    Генерация и хранение “чувствительных” данных в контуре организации.
  • Интеграция с СДО (система дистанционного обучения):
    Упростить работу преподавателей, предоставив им единую платформу, где они смогут сосредоточиться на обучении, не переключаясь между разными системами, и избегая необходимости запоминать множество логинов и паролей. Все необходимые материалы доступны в одном месте. Студенты смогут легко просматривать запланированные вебинары через календарь, находящийся в их профиле личного кабинета системы дистанционного обучения.
  • Стабильность платформы:
    Серверы и каналы связи платформы должны выдерживать высокую нагрузку, так как ВУЗ рассчитывает проводить до 150 параллельных мероприятий.
  • Реестр отечественного ПО:
    Государственный ВУЗ, ведущий в своем регионе, должен использовать платформу, которая полноценно работает на территории РФ и соблюдает 152-ФЗ.

Решение

Проводить занятия онлайн с помощью платформы “ВКУРСЕ” и сделать сервис основной площадкой для внутренних коммуникаций в ВУЗе.

Результаты внедрения

  • Внутренние коммуникации:
    Преподаватели ежедневно используют мессенджер для обмена короткими сообщениями и файлами, а также платформу "ВКУРСЕ" для проведения внутривузовских совещаний и педсоветов.
  • Мероприятия для абитуриентов:
    Приемная комиссия проводит дни открытых дверей, профориентационные мероприятия, мастер-классы и квесты онлайн.
  • Онлайн-обучение студентов:
    Удовлетворена базовая потребность в лекциях в формате вебинаров и практических занятий. До 100 участников могут одновременно выйти в эфир.
  • Конференции:
    Студенты и школьники могут проводить защиту своих научно-практических работ. Планируются олимпиады и массовые конкурсы для внешней аудитории.

Результаты

Обучают онлайн:

  • 650 преподавателей
  • 7000 студентов

Рост доли онлайн обучения увеличился в 5 раз.

  • До 100-120 вебинаров за 1 академический час
  • До 50 встреч преподавателей и администрации ежедневно

Бонус: активное использование общих и личных чатов, аудио- и видеозвонков.

Процесс онлайн-обучения в ВУЗ стал прозрачнее благодаря оценке качества видеозаписи. Сотрудники учебно-методического отдела могут присоединиться к занятиям в любой момент. Видеозаписи мероприятий размещаются на внутренних ресурсах, формируется база знаний с интерактивным контентом для студентов.

Рекомендации коллег

Меньше готовиться к эфиру технически, а лучше к самому мероприятию:

  1. Легкий инструментарий планирования мероприятий из личного кабинета преподавателя освобождает время для подготовки контента.
  2. Измерение индекса вовлеченности участников и выгрузка статистики по посещению мероприятий упрощают рутинные задачи.
  3. Геймификация (лайки) позволяет лектору оперативно получать обратную связь от аудитории и делать выводы о восприятии контента.
  4. Команда “ВКУРСЕ” провела обучающие мероприятия для преподавателей, что помогло быстрее освоить функционал платформы. Техническая поддержка выявила узкие места в инфраструктуре при массовых мероприятиях.

Преподаватели стали эффективнее работать над структурой и визуальной подачей контента. Залог успешного вебинара — это привлекательное оформление, разнообразие форм подачи контента, элементы геймификации и опросов. Это помогает удерживать внимание аудитории.

Рекомендации по вовлечению участников

  • Создание интерактивной атмосферы: дайте право “выхода в эфир” слушателю, если он “поднял руку”.
  • Разделение студентов на подгруппы во время мероприятия.
  • Запуск опросов и голосований для стимулирования обсуждения и вовлеченности.
  • Использование мультимедийных материалов: видео, аудио, презентации, анимации, графики для упрощения восприятия сложных тем.
  • Стенографирование лекций для последующего изучения и пересмотра видеозаписей.
  • Создание внутри ВУЗовского чата для обмена идеями и практическими советами среди преподавателей.