Онлайн обучение в крупном государственном ВУЗе

Студенты и преподаватели ВУЗа использовали различные онлайн-сервисы. Этот подход утратил актуальность в связи с возросшим количеством пользователей и потребностью безопасно хранить и контролировать данные, собирать отчетность по результатам проведенных мероприятий.
Основные причины решения руководства университета
- В рамках всеобщего процесса цифровизации, ВУЗ использует единое решение для онлайн-коммуникации в учебной и рабочей практике.
- Используемые ранее платформы решали задачи по отдельности, требовалась унифицированная платформа.
Требования
-
Безопасность:
Генерация и хранение “чувствительных” данных в контуре организации. -
Интеграция с СДО (система дистанционного обучения):
Упростить работу преподавателей, предоставив им единую платформу, где они смогут сосредоточиться на обучении, не переключаясь между разными системами, и избегая необходимости запоминать множество логинов и паролей. Все необходимые материалы доступны в одном месте. Студенты смогут легко просматривать запланированные вебинары через календарь, находящийся в их профиле личного кабинета системы дистанционного обучения. -
Стабильность платформы:
Серверы и каналы связи платформы должны выдерживать высокую нагрузку, так как ВУЗ рассчитывает проводить до 150 параллельных мероприятий. -
Реестр отечественного ПО:
Государственный ВУЗ, ведущий в своем регионе, должен использовать платформу, которая полноценно работает на территории РФ и соблюдает 152-ФЗ.
Решение
Проводить занятия онлайн с помощью платформы “ВКУРСЕ” и сделать сервис основной площадкой для внутренних коммуникаций в ВУЗе.
Результаты внедрения
-
Внутренние коммуникации:
Преподаватели ежедневно используют мессенджер для обмена короткими сообщениями и файлами, а также платформу "ВКУРСЕ" для проведения внутривузовских совещаний и педсоветов. -
Мероприятия для абитуриентов:
Приемная комиссия проводит дни открытых дверей, профориентационные мероприятия, мастер-классы и квесты онлайн. -
Онлайн-обучение студентов:
Удовлетворена базовая потребность в лекциях в формате вебинаров и практических занятий. До 100 участников могут одновременно выйти в эфир. -
Конференции:
Студенты и школьники могут проводить защиту своих научно-практических работ. Планируются олимпиады и массовые конкурсы для внешней аудитории.
Результаты
Обучают онлайн:
- 650 преподавателей
- 7000 студентов
Рост доли онлайн обучения увеличился в 5 раз.
- До 100-120 вебинаров за 1 академический час
- До 50 встреч преподавателей и администрации ежедневно
Бонус: активное использование общих и личных чатов, аудио- и видеозвонков.
Процесс онлайн-обучения в ВУЗ стал прозрачнее благодаря оценке качества видеозаписи. Сотрудники учебно-методического отдела могут присоединиться к занятиям в любой момент. Видеозаписи мероприятий размещаются на внутренних ресурсах, формируется база знаний с интерактивным контентом для студентов.
Рекомендации коллег
Меньше готовиться к эфиру технически, а лучше к самому мероприятию:
- Легкий инструментарий планирования мероприятий из личного кабинета преподавателя освобождает время для подготовки контента.
- Измерение индекса вовлеченности участников и выгрузка статистики по посещению мероприятий упрощают рутинные задачи.
- Геймификация (лайки) позволяет лектору оперативно получать обратную связь от аудитории и делать выводы о восприятии контента.
- Команда “ВКУРСЕ” провела обучающие мероприятия для преподавателей, что помогло быстрее освоить функционал платформы. Техническая поддержка выявила узкие места в инфраструктуре при массовых мероприятиях.
Преподаватели стали эффективнее работать над структурой и визуальной подачей контента. Залог успешного вебинара — это привлекательное оформление, разнообразие форм подачи контента, элементы геймификации и опросов. Это помогает удерживать внимание аудитории.
Рекомендации по вовлечению участников
- Создание интерактивной атмосферы: дайте право “выхода в эфир” слушателю, если он “поднял руку”.
- Разделение студентов на подгруппы во время мероприятия.
- Запуск опросов и голосований для стимулирования обсуждения и вовлеченности.
- Использование мультимедийных материалов: видео, аудио, презентации, анимации, графики для упрощения восприятия сложных тем.
- Стенографирование лекций для последующего изучения и пересмотра видеозаписей.
- Создание внутри ВУЗовского чата для обмена идеями и практическими советами среди преподавателей.