Российский рынок ВКС: тенденции роста и новые решения для бизнеса

Блог ВКУРСЕ | Российский рынок ВКС: тенденции роста и новые решения для бизнеса
19 Октября 2023

Российский рынок ВКС переживает рост

По мнению отечественных разработчиков платформ для видеоконференцсвязи, российский рынок ВКС в 2023-2024 годах увеличится в полтора-два раза по сравнению с 2022 годом. Эксперты объясняют этот рост завершением периода тестирования выбранных решений и началом их внедрения в российские организации.

Эксперты рынка ВКС обсудили перспективы развития российских платформ

На конференции IVA Day 2023 эксперты рынка видеоконференцсвязи (ВКС) обсудили будущее российских разработчиков и развитие платформ в ближайшие годы.

Юлия Ракова, директор по маркетингу компании IVA Technologies, производителя ИТ-оборудования и программного обеспечения, рассказала о росте показателей рынка ВКС:

«Глобальный рынок растет на 12-13% в год. А в России идет очень мощный процесс импортозамещения, поэтому в ближайшие годы рост нашего рынка будет гораздо выше. Перемены начались 4 марта 2022 года, когда о приостановке деятельности заявили крупнейшие иностранные бренды. В связи с этим выручка российских производителей в 2022 году выросла на 50%. При этом доля российских решений выросла до 45%. На отечественные продукты уже полностью перешли государственные организации. Более того, идет экспансия российских решений на рынки Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки.»

Наталья Матушкина, руководитель управления продаж рекламы и рекламных технологий информационного агентства ТАСС, рассказала о проблемах и требованиях при переходе на российские решения:

«Ряд законодательных актов, которые требуют внедрения отечественного ПО в госкорпорациях, появились еще в 2012-2014 годах. Сначала процесс импортозамещения проходил медленно и неохотно. Но в 2022 году геополитическая обстановка не оставила выбора, и большинству компаний пришлось замещать продукты. Использование зарубежных сервисов связано с рядом рисков и проблем. Например, сервер компании-производителя может находиться не на территории РФ, могут возникнуть проблемы с доступом к сервисам со стороны вендоров, возможна передача данных другим системам, ненадежное шифрование аудио и видео и возможные киберугрозы. Для нас, как государственного информационного агентства, киберугрозы стали большой проблемой. Мы обязаны использовать отечественное ПО, чтобы полностью контролировать системы ВКС внутри компании.»


«Для госкорпораций к ВКС также предъявляются определенные требования: возможность защиты паролем, включения зала ожидания, выключения звука и видео при входе; понятный веб-интерфейс; поддержка записи конференций, чатов, опросов, обмена файлами во время конференции; интеграция с системами многофакторной аутентификации и возможность брендирования в установленном корпоративном стиле.»

Алла Третьякова, директор Ассоциации специалистов по управлению карьерой, считает, что разработчикам платформ ВКС необходимо внедрять гибридный формат взаимодействия с участниками конференций:

«Для специалистов HR-направления ВКС стали актуальны с 2020 года, в период пандемии. Но если в 2020-2021 годах мы делили формат взаимодействия на офлайн и онлайн, то сейчас стремимся объединять эти форматы. Та же ситуация с обучением. В новой реальности нет разделения на онлайн и офлайн — есть гибридный формат обучения. К сожалению, большинство платформ не поддерживают гибридное взаимодействие. Очень часто аудитория, которая находится офлайн, автоматически отсекается. Я говорю не о формате вебинаров, когда лектор просто что-то рассказывает, а о практических занятиях. Например, у меня тренинги часто проходят в гибридной форме. Часть участников присутствует на мероприятии вживую, а другие смотрят онлайн. Эффективность обучения в гибридном формате оказывается на 40% выше, чем в чисто онлайн-формате.»

Юрий Матвеев, генеральный директор российской платформы для проведения мероприятий «ВКурсе», сообщил о разработке функции голосового помощника:

«В последнее время мы наблюдаем тренд, связанный с искусственным интеллектом и нейросетями. Мы не остаемся в стороне и активно работаем над созданием голосового помощника для нашего продукта. Этот помощник будет полезен, например, для планирования мероприятий: достаточно будет просто сказать чат-боту, что нужно создать встречу, и он выполнит задачу. Это лишь одна из функций, которую будет выполнять голосовой помощник.»